О книге

В данной книге приведены все страны Азии с рассмотрением населяющих их народностей.

Приятного прочтения!

ФИЛИППИНЫ (Республика Филиппины)

В ви-сайском языке выделяются три территориальных диалекта (многие исследователи считают их самостоятельными языками): себуанский, или сугбуханон (о-ва Себу, Бохоль, восточная часть Негроса, западная часть Лейте и Минданао), панаянский, или хилигайнон (Панай и западная часть Негроса), и самарнон, са-мар-лейте, или варай-варай (Са-мар и восточная часть Лейте). Как в тагалоге, так и в региональных языках используется латинский алфавит. Число говорящих на всех отмеченных языках (кроме тагалога) примерно совпадает с численностью соответствующих народов.

Народы моро, а также горные народы, кроме своих родных языков, знают в той или иной степени языки тагалог и английский и значительно реже один из диалектов висайского языка.

В стране до сих пор широко распространен английский язык (им владеет около 40% всего населения) ; английский применяется в правительственных учреждениях и является основным языком обучения в старших классах школы и в колледжах. Наряду с тагалогом он продолжает пока оставаться языком межэтнического общения. Некоторое распространение в стране получили также испанский язык (однако доля лиц, знающих его, непрерывно уменьшается), арабский (на юге страны в школах для моро введено преподавание этого языка) и китайский  (среди китайцев).

Преобладающая религия Филиппин (ее исповедует более 90% всего населения) — христианство. Подавляющее большинство христиан — католики, однако немало и так называемых аглипаянцев (2 млн. человек) — последователей филиппинской независимой церкви, отколовшейся от католицизма в 1901 г. Имеется также свыше 1 млн. протестантов. Мусульмане (народы моро) образуют почти 5% населения. Около половины представителей горных народов, а также аэта продолжают сохранять местные традиционные верования (остальные горцы — католики).

Национальные противоречия между различными народами Филиппин были в прошлом очень остры. Они всячески разжигались колонизаторами и до сих пор далеко не преодолены. Сохраняют свою остроту и противоречия между мусульманскими народами, с одной стороны, и христианскими народами — с другой.

Совместная борьба против колониального угнетения всех филиппинских народов, участие их в общей экономической жизни страны, сильное территориальное   смешение в результате внутренних миграций — все это способствовало сближению между этносами. В настоящее время наблюдаются две противоречивые тенденции в этническом развитии населения страны. С одной стороны, появляются предпосылки для слияния всех близкородственных народностей в одну филиппинскую нацию. С другой стороны, не менее сильна тенденция к образованию нескольких центров этнической консолидации вокруг наиболее крупных народов: тагалов, висайя, илоков.

 

1234[5]
Оглавление