О книге

В данной книге приведены все страны Азии с рассмотрением населяющих их народностей.

Приятного прочтения!

ФИЛИППИНЫ (Республика Филиппины)

Потомки этих ранних мигрантов оттесненные, более поздними пришельцами во внутренние районы, образовали большинство так называемых горных народов центрального Лусона, Минданао и других островов. Постоянные миграции и передвижения различных этнических групп на территории Малайского архипелага протекали на протяжении нескольких тысяч лет, приводя к сложным этническим контактам и сдвигам. Постепенно на Филиппинах складываются два основных культурных типа: приморский и глубинный, свойственный жителям внутренних районов крупных островов. Крупный поток переселенцев приходится на вторую половину I тысячелетия н э когда на Филиппины распространилось влияние сума-транского государства Шривид-жайя; он продолжался вплоть до конца XIII в. Именно в это время начали формироваться крупнейшие народы Филиппин, населяющие ныне прибрежные низменности и речные долины. Более ограниченные размеры имела еще одна волна переселений, приходящаяся на начало XIVXV в., когда значительная часть Филиппин находилась в зависимости от яванской империи Маджапахит (отдельные группы переселенцев из Индонезии прибывали и в последующие века). К концу этого периода сюда проник ислам, который распространился на о-вах Сулу, Минданао, Палаван, Миндоро и на центральном Лусоне. В 1521 г. Филиппинские острова были открыты Магелланом. В 1565— 1571 гг. испанские колонизаторы подчинили себе основную часть Филиппин; некоторые же районы страны (западные половины Минданао и Палавана и архипелаг Сулу) фактически не были покорены испанцами до конца XIX в., т. е. вплоть до конца их господства над архипелагом.

На Филиппинах живет около 90 различных народов, но многие из них весьма малочислен' ны и по существу представляют собой племенные группы (в таблице они включены в состав соседних родственных, более крупных народов). Все народы страны (за исключением нескольких этнически инородных пришлых групп) говорят на языках  австронезийской  семьи.

Особенности исторического развития Филиппин привели к образованию здесь четырех отчетливо выраженных этнических групп, различающихся по своему антропологическому типу, религиозной принадлежности и ряду культурно-исторических и этнических особенностей. Первую группу составляют христианские народы северных и центральных островов (большинство этих этносов довольно крупные по своей численности). Вторую образуют мусульманские народы юга, обозначаемые обычно общим названием «моро». В состав третьей входят племена глубинных горных районов. В своем большинстве они исповедуют различные племенные религии. Негритосские племена аэта обычно выделяются ввиду их антропологических отличий в отдельную группу; эти племена — наиболее отсталые из всех народов.

Христианские народы являются в основном потомками сравнительно поздних переселенцев из Индонезии, и поэтому в их материальной и духовной культуре имеется много общего с народами Индонезии. Тагалы, висайя, илоки и отчасти бико-лы, наиболее многочисленные и развитые в экономическом отношении этносы Филиппин, вытесняют в глубь островов и ассимилируют все другие народы страны, за исключением моро, которые ассимиляции почти не поддаются. Более чем трехсотлетний период христианизации (зачастую насильственной) в значительной мере нивелировал этнические особенности прибрежных народов страны.

Крупнейший этнос страны — висайя, или бисайя, населяет о-ва Самар, Лейте, Бохоль, Себу, Негрос и Панай, а также все близлежащие более мелкие острова. Отсюда висайя мигрируют на соседние острова, где расселяются по прибрежным районам, а также по долинам рек; особенно много их сейчас на Минданао (здесь их численность уже почти равна численности коренных жителей), Палаване, островах архипелага Сулу.

1[2]345
Оглавление